Главная » О нас » Статьи » Оператор пульта охраны

Оператор пульта охраны

Кто же такие операторы пульта централизованной охраны (далее оператор ПЦО)?

Что входит в их обязанности? На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответ в этой статье.

 
Многие наши соотечественники полагают, что оператор ПЦО это тот же оператор  службы такси, только направляет он к клиенту не таксиста, а группу быстрого реагирования. Грубо говоря, он/она (оператор), выполняет монотонную работу по обработке заказов, которая, по сути, не требует никаких особых навыков кроме усидчивости. Отчасти они правы. Но это лишь малая часть работы, которую выполняет оператор. Если копнуть глубже и взглянуть на  охранную компанию изнутри, то оказывается, что на первый взгляд рядовой сотрудник компании, выполняет чуть ли не важнейшую на предприятии работу. Ведь от качества работы оператора зависит все: прибытие группы на объект, своевременная консультация клиента в случае чрезвычайной ситуации, фиксация заявок на обслуживание и/или ремонт охранной системы и т.д.  Оператор ПЦО обязан круглосуточно контролировать события на объектах, что выведены на вверенный ему пульт охраны.  При получении сигнала “Тревога” он обязан грамотно и быстро сориентировать группу быстрого реагирования о данном событии, предоставив следующую информацию: объект, адрес, возможное место проникновения злоумышленников. После  отправки группы им, как правило, так же оповещается владелец  этого недвижимого имущества.  

Чаще всего на дежурство заступает от двух до трех операторов. Делается это с целью исключить человеческий фактор. Ведь  дежурный  – не машина, его возможности ограничены. А такая ответственная работа должна быть выполнена на высшем уровне, т.к. от нее могут зависеть жизни клиентов и/или их посетителей, имущество заказчика. Не редко случается, что роль страхующего оператора берет на себя юридически подкованный сотрудник. Для того  чтобы без промедления, в случае наступления чрезвычайной ситуации, осуществить  еще и юридическую поддержку клиента компании.  Стоит еще подметить, что оператор ПЦО должен  владения навыками использования компьютера на уровне пользователя (а лучше - продвинутого пользователя) и знать принципы работы программ охранных пультов.  И это не говоря об обязательных для его профессии личных качествах:  дружелюбности, ответственности, внимательности к деталям, умение быть гибким и универсальным, принимать правильные решения в критических и не только ситуациях. Как видите, такая на первый взгляд простая профессия требует от сотрудника не только ряда практических знаний, но и немало требований к личным качествам.
Предлагаю подытожить. На хрупкие и не очень плечи (операторы - чаще всего женщины, но бывают и исключения) возложена целая уйма обязанностей:

-          Контроль событий на охраняемом объекте;

-          Отправка и координация прибытия групп быстрого реагирования;

-          Прием звонков от клиентов;

-          Обработка и контроль выполнения заявок от клиентов и руководства компании на техническое обслуживание систем безопасности;

-          Ведение служебной документации;

-          Дежурные звонки на объекты, на которых несут службу охранники компании и т.д.

Обязанностей “выше крыши”, не правда ли? Однако некоторые компании практикуют  помимо  них  обязать оператора еще осуществлять звонки по дебиторам, с целью напоминания о долгах перед компанией.  А некоторые работодатели, с целью экономии, пошли еще дальше, упразднив должность оператора видеонаблюдения и передав его работу оператору ПЦО.  Т.е. вы заплатили за то, что будет сидеть дежурный и через экран монитора наблюдать картинку, показываемую камерами, что установлены на вашем объекте. Вместо этого, обещанную заказчику работу будет выполнять оператор ПЦО, делать ее, признаемся честно, не очень качественно. Т.к. выполняя работу на пульте охраны, как правило, физически нет времени для беспрерывного наблюдения за изображением на видео. Результат – страдает работа как оператора ПЦО, работа оператора видеонаблюдения делается лишь частично. Вывод сделать не сложно. Считаем такой подход не правильным, а порой и преступным по отношению к заказчику.

Не дайте преступникам ни единого шанса!